Законодательство города москвы




Поиск документов на сайте

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ 

В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ 

от 11 августа 2008 г. N 47-РЗМ 

 

О СОЗДАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ДОРАБОТКЕ ПРОЕКТА 

ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 

В ГОРОДЕ МОСКВЕ" 

 

В целях совершенствования организации работы по опеке и попечительству и доработки проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве": 

1. Создать комплексную рабочую группу по доработке проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав (приложение 1). 

2. Утвердить техническое задание на доработку проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" (приложение 2). 

3. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы в установленном порядке организовать работу по доработке проекта закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" с привлечением научной организации правового профиля. 

4. Комплексной рабочей группе завершить доработку проекта закона "Об организации опеки и попечительства в городе Москве" в IV квартале 2008 г. 

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. 

 

Заместитель Мэра Москвы 

в Правительстве Москвы 

А.В. Петров 

 

 

 

 

 

Приложение 1 

к распоряжению заместителя 

Мэра Москвы в Правительстве Москвы 

от 11 августа 2008 г. N 47-РЗМ 

 

СОСТАВ 

КОМПЛЕКСНОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ДОРАБОТКЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА 

ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 

В ГОРОДЕ МОСКВЕ" 

 

Руководитель рабочей группы: 

Гусева - руководитель Департамента семейной и 

Людмила Ивановна молодежной политики города Москвы 

 

Заместитель руководителя рабочей группы: 

Неверова - первый заместитель руководителя Департамента 

Татьяна Анатольевна семейной и молодежной политики города Москвы 

 

Члены рабочей группы: 

Акопянц - директор Государственного образовательного 

Игорь Ашотович учреждения "Школа-интернат N 15 циркового 

профиля для детей-сирот и детей, оставшихся 

без попечения родителей, им. Ю.В. Никулина" 

 

Головань - Уполномоченный по правам ребенка в городе 

Алексей Иванович Москве (по согласованию) 

 

Ершова - ведущий специалист Департамента семейной 

Людмила Васильевна и молодежной политики города Москвы 

 

Ковальчук - директор ГУ Дома ребенка N 22 

Дания Мухусиновна 

 

Котов - консультант Управления координации 

Юрий Борисович деятельности Комплекса социальной сферы 

города Москвы 

 

Лешкевич - заместитель руководителя Департамента 

Иван Александрович здравоохранения города Москвы 

 

Макарычева - главный специалист Департамента семейной 

Антонина Петровна и молодежной политики города Москвы 

 

Михальчук - главный специалист отдела правовой 

Светлана Ивановна экспертизы Департамента территориальных 

органов исполнительной власти города Москвы 

 

Поподько - председатель Совета муниципальных 

Том Иванович образований города Москвы (по согласованию) 

 

Прошин - начальник отдела организации медицинской 

Виктор Алексеевич помощи детям Департамента здравоохранения 

города Москвы 

 

Раздин - начальник Управления дошкольного и общего 

Владимир Иванович образования Департамента образования города 

Москвы 

 

Родионова - главный специалист Департамента социальной 

Ольга Ивановна защиты населения города Москвы 

 

Ружицкая - советник Отдела законопроектных работ 

Татьяна Петровна Правительства Москвы Центра законотворчества 

Москвы 

 

Самсонова - главный специалист по юридическим вопросам 

Надежда Дмитриевна Совета муниципальных образований города 

Москвы (по согласованию) 

 

Сутурина - начальник Управления опеки и попечительства 

Татьяна Алексеевна Департамента семейной и молодежной политики 

города Москвы 

 

Терехина - начальник отдела профилактики безнадзорности 

Валентина Владимировна несовершеннолетних и социального 

обслуживания семей с детьми Департамента 

социальной защиты населения города Москвы 

 

Терновская - директор ГОУ Детский дом N 19 "Центр 

Мария Феликсовна патронатного воспитания" 

 

Турков - и.о. директора ГУ "Учебно-методический центр 

Виктор Николаевич по проблемам опеки, попечительства 

и социально-педагогической реабилитации 

детей и подростков "Детство" 

 

Хахуцкая - главный специалист Департамента образования 

Алла Николаевна города Москвы 

 

 

 

 

 

Приложение 2 

к распоряжению заместителя 

Мэра Москвы в Правительстве Москвы 

от 11 августа 2008 г. N 47-РЗМ 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 

НА ДОРАБОТКУ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ 

"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ" 

 

1. Основание для проведения работы 

 

Правовую основу отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, составляют Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и правовые акты города Москвы. 

С 1 сентября 2008 г. вступают в силу Федеральные законы от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон об опеке и попечительстве) и N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве". 

Федеральный закон об опеке и попечительстве относит к полномочиям субъектов Российской Федерации регулирование вопросов возложения на органы опеки и попечительства иных задач, помимо отраженных в этом Федеральном законе, установление иных по сравнению с данным Федеральным законом случаев назначения опекунов и попечителей, порядка выплаты им вознаграждения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Законами субъектов могут устанавливаться ответственность опекунов и попечителей, контроль за их деятельностью, а также дополнительные формы государственной поддержки опеки и попечительства, не предусмотренные федеральным законодательством. 

В связи с принятием Федерального закона об опеке и попечительстве и дальнейшего совершенствования соответствующих нормативных правовых актов города Москвы, касающихся организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами в городе Москве, необходимо доработать проект закона города Москвы "Об организации опеки и попечительства в городе Москве". 

 

2. Содержание работы 

 

Законопроектом должны быть урегулированы следующие вопросы: 

- установление полномочий исполнительных органов государственной власти города Москвы с учетом положений ч. 1 ст. 8 Федерального закона об опеке и попечительстве; 

- определение компетенции исполнительных органов государственной власти города Москвы в соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона об опеке и попечительстве по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах; 

- полномочия исполнительных органов государственной власти города Москвы по представлению законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных, находящихся под опекой и попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах); 

- порядок установления опеки или попечительства по договору о приемной семье либо по договору о патронатном воспитании; 

- возложение в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона об опеке и попечительстве иных задач на исполнительные органы государственной власти города Москвы для достижения целей осуществления деятельности по опеке и попечительству; 

- порядок организации социального патроната; 

- финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности по опеке и попечительству; 

- ответственность опекунов и попечителей за нарушение законодательства в сфере опеки и попечительства. 

 

3. Ожидаемые результаты: 

 

- обеспечение реализации в городе Москве положений Федерального закона об опеке и попечительстве по вопросам организации и осуществления деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства, в том числе по выявлению, учету и устройству детей, нуждающихся в государственной защите; 

- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами; 

- реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной защите. 

 

 

 

Форум
Открылся форум WorkLib.ru