Законодательство СССР




Поиск документов на сайте

6 ноября 1991 года N УП-2816

 

 

 

УКАЗ 

 

ПРЕЗИДЕНТА СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ 

И ПРОВЕДЕНИЮ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ СССР 

 

Утвердить Положение о Комитете по подготовке и проведению военной реформы при Государственном Совете СССР (прилагается). 

 

Президент Союза Советских 

Социалистических Республик 

М.ГОРБАЧЕВ 

Москва, Кремль 

6 ноября 1991 года 

N УП-2816 

 

 

 

 

 

Приложение 

к Указу Президента СССР 

от 6 ноября 1991 г. N УП-2816 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

О КОМИТЕТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВОЕННОЙ 

РЕФОРМЫ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ СССР 

 

I. Общие положения 

 

1. Комитет по подготовке и проведению военной реформы при Государственном Совете СССР призван обеспечить подготовку и проведение военной реформы, основными направлениями которой являются: реформирование основ военной политики и реорганизация военно-политических структур государства; военно-экономическая реформа, реформа Вооруженных Сил, пограничных, внутренних, железнодорожных и других войск, а также создание надлежащей системы социально-правовых гарантий военнослужащих и лиц, уволенных с действительной военной службы, членов их семей. 

На Комитет возлагается координация деятельности государственных и общественных организаций по вопросам военной реформы. 

2. Осуществляя возложенные на него функции, Комитет руководствуется в своей деятельности законами СССР и республик, актами Президента СССР и Государственного Совета СССР, а также настоящим Положением. 

3. Комитет при выполнении возложенных на него функций тесно взаимодействует с суверенными республиками (государствами), обеспечивая согласованную с ними разработку и последовательное осуществление комплекса взаимоувязанных мер по подготовке и проведению военной реформы. 

В своей работе Комитет учитывает предложения органов Верховного Совета СССР и Верховных Советов республик, государственных органов, общественных объединений, научных учреждений и других организаций. 

 

II. Основные задачи и права Комитета 

 

4. Основными задачами Комитета являются: 

1) анализ и прогнозирование военно-политической и военно-стратегической обстановки, выработка рекомендаций для Государственного Совета СССР по формированию военной политики и направлениям ее реализации, согласованным с суверенными республиками (государствами); 

2) анализ и прогнозирование военно-экономических потребностей, определение мобилизационных возможностей и выработка рекомендаций для Государственного Совета СССР по определению военно-экономической политики государства; 

3) подготовка предложений для Государственного Совета СССР по вопросам конверсии предприятий оборонных отраслей промышленности, а также о возможности организации коммерческой и предпринимательской деятельности в рамках Вооруженных Сил, пограничных, внутренних, железнодорожных и иных войск; 

4) организация разработки общесоюзных и союзно-республиканских программ по обеспечению социально-правовой защищенности военнослужащих и лиц, уволенных с действительной военной службы, членов их семей, а также контроль за реализацией этих программ; 

5) организация разработки и разработка проектов нормативных актов по вопросам, связанным с подготовкой и проведением военной реформы; 

6) организация разработки предложений по реформированию кадровой политики в Вооруженных Силах, пограничных, внутренних, железнодорожных и иных войсках, участие в подготовке решений по кадровым вопросам в отношении лиц высшего офицерского состава; 

7) изучение и распространение зарубежного опыта по вопросам военной политики и военного строительства, проведения конверсии, прохождения службы и обеспечения социально-правовых гарантий военнослужащих. 

5. В пределах своей компетенции Комитет имеет право: 

1) осуществлять взаимодействие союзных органов управления по проведению военной реформы; 

2) анализировать эффективность осуществляемых мероприятий по проведению военной реформы и вырабатывать соответствующие предложения для Государственного Совета СССР по ее активизации и углублению; 

3) вносить предложения для Государственного Совета СССР, связанные с изменением законодательства, и участвовать в разработке правовых актов о совершенствовании военной организации СССР, а также давать заключения по проектам нормативных актов, касающихся осуществления военной реформы; 

4) принимать участие в осуществлении мер по повышению социальной защищенности военнослужащих и лиц, уволенных с действительной военной службы, членов их семей в условиях проведения военной реформы; 

5) заслушивать на своих заседаниях сообщения министерств и других органов государственного управления СССР, соответствующих органов суверенных республик (государств) о выполнении ими согласованных мер Государственного Совета СССР по осуществлению военной реформы, а также рассматривать информацию руководителей министерств, ведомств, других центральных и республиканских органов управления по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; 

6) организовывать контроль за выполнением решений Государственного Совета СССР по вопросам военной реформы и принимать соответствующие меры; 

7) привлекать представителей министерств, ведомств и других центральных органов управления СССР, научные учреждения и организации, отдельных ученых и специалистов для разработки проектов в области военной реформы, а также создавать для подготовки вопросов, входящих в компетенцию Комитета, временные творческие коллективы, рабочие и экспертные группы; 

8) принимать участие в подготовке предложений о совершенствовании организационно-штатной структуры Вооруженных Сил, пограничных, внутренних, железнодорожных и других войск, об обеспечении их высокоподготовленными кадрами, финансовыми и материально-техническими средствами; 

9) запрашивать и получать от союзных и республиканских органов государственного управления и других организаций необходимые для работы Комитета нормативные, справочные, аналитические и статистические материалы; 

10) содействовать развитию международных связей СССР и республик по вопросам военной политики и военного строительства, привлекать иностранных специалистов к экспертной оценке разрабатываемых проектов в области военной реформы; 

11) организовывать конференции, совещания, симпозиумы, в том числе международные, по вопросам военной реформы; 

12) взаимодействовать со средствами массовой информации в целях объективного и всестороннего освещения проблем военной реформы. 

 

III. Состав и организация Комитета 

 

6. Председатель Комитета и его заместители назначаются Президентом СССР. 

7. Для обеспечения коллегиальности в рассмотрении вопросов, связанных с подготовкой и проведением военной реформы, в Комитете образуется президиум в составе председателя Комитета, его заместителей и помощников, полномочных представителей суверенных республик (государств), руководителей государственных органов и общественных организаций, участвующих в решении вопросов военной реформы. 

Персональный состав президиума Комитета объявляется председателем Комитета. 

На заседания президиума Комитета могут приглашаться руководители министерств, других органов государственного управления СССР и республик, объединений, предприятий и иных организаций, ученые и другие специалисты. 

8. Для глубокого и всестороннего научного обоснования мер по осуществлению военной реформы и прогнозов ее развития, проведения научной экспертизы основных положений военной реформы и программ, связанных с ее реализацией, при Комитете образуются соответствующие комиссии. 

Состав комиссий утверждается председателем Комитета. 

9. Комитет регулярно докладывает Президенту СССР, Государственному Совету СССР по всему комплексу вопросов, связанных с подготовкой и проведением военной реформы. 

10. Решения Комитета, требующие принятия нормативных актов, представляются на рассмотрение Президента СССР или Государственного Совета СССР. 

11. Для обеспечения деятельности Комитета создается его аппарат. 

По решению председателя Комитета может применяться контрактная система найма работников аппарата, а также привлечение на условиях совместительства ведущих ученых и различных специалистов. 

Председатель Комитета имеет право расходовать в пределах установленного фонда финансовые средства для заключения договоров с научными и исследовательскими организациями, специалистами для выполнения различных работ и проведения экспертиз, а также для стимулирования эффективной работы руководителей и других сотрудников Комитета. 

12. Комитет пользуется правами юридического лица, имеет в банках расчетный и другие счета (включая валютный), гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием. 

 

 

 

Форум
Открылся форум WorkLib.ru